Войти
28 ноября 2017Начало маршрута: Россия, Кемеровская область, Топкинский район, поселок Верхний Мостовинский. Протяженность: 11 км. Время в пути: 5 ч.

В поисках сурка Кащенко.

Дата прохождения маршрута 17.06.2017
Начало маршрута Россия, Кемеровская область, Топкинский район, поселок Верхний Мостовинский
Конец маршрута Россия, Кемеровская область, Топкинский район, поселок Раздолье, Центральная улица
Протяженность маршрута 11 км
Время в пути 5 ч
Краткое описание маршрута Начало маршрута село Верхний Мостовинский, далее по полю в село Раздолье и из него до реки Вагина.
Состояние маршрута Хорошее
Описание растительного мира Купальница европейская
Описание животного мира Сурок
В этот выходной день погода обещала быть хорошей. Поэтому мы всей семьей я, мама, папа, мой старший и младший брать отправились в небольшое путешествие. живем мы в г. Кемерово и в этот раз поехали до государственного заказника областного значения Раздольный.

В интернете я прочитал о таком виде животных как сурок Кащенко, это очень редкое животное и оно занесено в Красную Книгу Кемеровской области.

Сурок Кащенко является эндемичным для нашей страны видом,то есть живет только здесь. В нашей области насчитывается около 5000-6000 особей. Это очень крупный сурок, он достигает 9 килограмм веса и 60 см роста. И я решил изучить места его обитания. Первой точкой нашего похода было село Верхне-Мостовское.

Здесь мы оставили машину и далее шли пешком. Я знал что сурки живут на открытой местности и в одном месте могут прожить долгие годы. В поле мы увидели небольшой холм и решили его исследовать.весь холм был изрыт норами довольно большого размера и в разные стороны от холма вели многочисленные и широкие тропинки.

Зная об агрессивности взрослых сурков , папа с настороженностью начал исследовать входы в норы. Ничего не обнаружив, мы оставили немного хлеба и бананов для угощения сурков. Мы отошли на расстояние и ждали их появления. Спустя несколько минут появился «дозорный».
Как только ветер подул с нашей стороны- дозорный скрылся! прождав повторного появления мы пошли далее в сторону леса. и в лесу наткнулись на дикие лилии. они такие маленькие и не заметные.
В селе Раздолье мы купили немного воды и еды. За селом дорога до реки идет вокруг леса, а мы решили пойти напрямую через лес, о чем в последствии нисколько не пожалели. в лесу очень красиво. и так как в начале лета трава не высокая, то на взгорке мы нашли цветок "кукушкины слезки" дикий ирис. он произрастает на равнинах Восточной Сибири и занесен в Красную Книгу Кемеровской области.
Спускаясь к реке нашли целое поле Азиатской Купальницы, эти цветы ярко-оранжевого цвета и поэтому их называют "огоньки".
Возле реки мы развели костер и устроили небольшой пикник, это был самый классный поход , и я назвал его "В поисках Сурков".
5 ч - 11 км
Россия, Кемеровская область, Топкинский район, поселок Верхний Мостовинский

Книги по Экологии

Подпишитесь
на новые истории
Оставьте вашу электронную почту, чтобы получать наши новости