Войти
17 мая 2017Начало маршрута: Россия, Самарская область, Тольятти, улица Мира, 131. Протяженность: 1 км. Время в пути: 1 ч.

Субботник в ДОУ - это благоустройство группового участка

Дата прохождения маршрута 17.05.2017
Начало маршрута Россия, Самарская область, Тольятти, улица Мира, 131
Конец маршрута Россия, Самарская область, Тольятти, улица Мира, 131
Протяженность маршрута 1 км
Время в пути 1 ч
Краткое описание маршрута Центральный район города Тольятти, территория ДОУ имеет хорошее озеленение.
Состояние маршрута Хорошее
Описание растительного мира Сирень, Рябина, Шиповник, Клен, Береза, Тополь, Липа, Ель, Яблоня, Крапива, Одуванчик, Боярышник, Пижма, Цикорий, Колокольчик , Мать-и-мачеха, Клевер луговой, Подорожник, Акация желтая, Полынь, Календула
Описание животного мира Белка, Большой пестрый дятел, Скворец, Собака, Кошка, Голубь сизый, Червь дождевой, Сорока, Ласточка городская

Как всегда, с приходом весны мы выходим на субботник. Субботник для нас – это уборка на нашем групповом участке, который является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей.  К субботникам мы привлекаем родителей воспитанников, и они нам активно помогают. Еще на осеннем субботнике родители наших воспитанников хорошо поработали на нашем участке (собрали сухую листву и ветки), прокопали грядки, поэтому нам весной работы на участке было поменьше. 

   Так как в летний период, когда большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, то вопрос наполняемости предметно-развивающей среды на летних участках становится очень актуальным.  Предметная развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полноценное развитие, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО. Главное условие при построение предметно-развивающейся среды на участке в летний период -  опора на личностно-ориентированную модель воспитания, но также следует сочетать привычные и неординарные элементы среды, не нарушая ее эстетическую организацию. Мы учитываем половые, возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, а также обеспечиваем комплексное и гибкое зонирование.

     На каждом участке любого ДОУ есть веранда для того, чтобы дети не находились целый день на солнцепеке, вот и мы свою веранду покрасили, повесили флажки, которые нам сшили родители.  С родителями мы изготовили модули из старых коробок для сюжетно- ролевых игр, которые разместили на веранде. Наши модули многофункциональные, трансформируемые и мы меняем их назначение в зависимости от темы недели: Модуль №1 мы используем как театр или аптеку, «Союзпечать», кассу по продажи билетов. Модуль №2 может быть киоском по продаже книг, журналов и газет, парикмахерской и прочее. Модуль №3 может быть магазином овощей и фруктов, продовольственным магазином или магазином промышленных товаров, уголок для сюжетно-ролевой игры «Почта».

… Пустая коробка стояла в кладовке.

Ей было тоскливо, ей было неловко.

Наполнить бы душу и тело хоть чем-то

И в жизни бы не было лучше момента.

Вдруг Вовка увидел коробку в кладовке.

- Вот то, что мне надо, - сказал громко Вовка.

    (Елена Раннева)

Вот так и у нас старые коробки получили «новую жизнь»!   

А так как наш участок не такой уж и большой, то поэтому при оформлении его мы в первую очередь учитывали то, что на площадке должно быть достаточное пространство для бега, зарядки, рисования, закаливания, поэтому мы старались не загромождать участок большим количеством предметов, выполнить все оформление в едином стиле. А вся площадка расписана рисунками так, что дети могут побегать и поиграть в разные спортивные подвижные игры  

Наш участок хорошо озеленен, есть «живая изгородь» из кустарников, а вдоль забора высажены деревья тополя, береза, рябинка.

Дедушка одной  нашей воспитанницы   сделал нам красивую кормушку. Мы ее установили так, что к ней можно подойти с разных сторон, на летний период посадили в нее игрушечных птичек, а зимой и в холодное время года нам с ребятами будет удобно наблюдать и подкармливать птиц. Под кормушкой мы посадили цветы, так что летом мы будем наблюдать за цветами, бабочками и насекомыми.

Родители установили у нас на участке красивую стойку для цветов, где мы пока посадили искусственные цветы, но в дальнейшем планируем поставить горшки с цветами. Также родители наших воспитанников сделали вазоны для цветов из шин, мы вместе посадили цветы, красиво покрасили наш участок. А какие красивые лягушата и зайчата прискакали на наш участок! (Их мы сделали из картона, покрасили и покрыли лаком). Из бросового материала (стаканчиков из-под йогурта, использованных дисков, киндер-сюрпризов, крышек от бутылок, мы сделали красивые гирлянды, вырезали цветы, сделали из них гирлянды и развесили цветы на прилегающем к участку заборе. А как же на участке без песочницы? И нашем участке есть песочница, в которой чистый новый песок. Его, как и положено, мы меняем его два раза в год, мы ее обновили и покрасили. Каждый день после прогулки и утром мы, приводим ее в порядок (подметаем скамеечки и в скапываем песок горкой, а в контейнере «Утенок» у нас лежат песочные наборы. В любое время года наши воспитанники чувствуют себя комфортно на участке, а также сами испытывают чувство ответственности за чистоту и порядок на участке, помогают убирать игрушки после прогулки на участке, сломанные от деревьев веточки. У родителей возникает много интересных идей для улучшения и оформления группового участка.

Литература.

1. Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.

2. Анохина Т. Как организовать современную предметно–развивающую среду: /Т. Анохина //Дошкольное воспитание. – 1999. – №5

3. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4

4. Железнова С. В. К вопросу об организации развивающей предметной среды в дошкольном учреждении / Дошк. образоват. учрежд. № 122 “Солнышко” г. Тольятти : /С. В. Железнова, Т. А. Фалькова. – Ульяновск, 2001.

5. Нишеева Н. В. Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. - СПб, Детство-Пресс, 2010.

6. Новоселова С. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно–воспитательных комплексах /С. Новоселова. – М. : Просвещение, 2001.

7. Организация работы ДОУ в летний оздоровительный период /Метод пособие /центр развития ребенка детский сад №198 «Вишенка», Тольятти 2003 г

8. Петровский В. А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении//Дошкольное образование в России. М., 1996

9. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений: /Н. А. Рыжова. – М. : Линка–Пресс, 2004

1 ч - 1 км
Россия, Самарская область, Тольятти, улица Мира, 131
Россия, Самарская область, Тольятти, улица Мира, 131

Книги по Экологии





Подпишитесь
на новые истории
Оставьте вашу электронную почту, чтобы получать наши новости