Войти
21 мая 2017Начало маршрута: Россия, Тюменская область, Заводоуковск, улица Мелиораторов. Протяженность: 2 км. Время в пути: 1 ч.

Птицы весной

Дата прохождения маршрута 14.04.2017
Начало маршрута Россия, Тюменская область, Заводоуковск, улица Мелиораторов
Конец маршрута Россия, Тюменская область, Заводоуковск, Братская улица
Протяженность маршрута 2 км
Время в пути 1 ч
Краткое описание маршрута Педагог обращает внимание на детей, что весной и теплых стран к нам возвращаются перелётные птицы. Птицы весной строят гнёзда и откладывают в них яйца. Некоторые птицы уже в конце весны успевают вывести птенцов, а значит каждый из нас может помочь пернатым своего региона обрести новый дом. Так мы можем помочь птицам найти пропитание, подкармливая их с помощью собственных кормушек. Обратить внимание детей на кормушки и скворечники, расположенные на участке. Вместе с педагогом дети рассматривают схему тропы, для определения последовательности маршрута.
Состояние маршрута Отличное
Описание растительного мира Рябина
Описание животного мира Заяц русак

Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодные птицы сильно страдают от холода.

Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Поэтому ежегодно в нашем детском саду «Золушка» стартуют конкурсы «Лучшая кормушка» и «Скворечники - птицам». Наши родители с большим энтузиазмом принимаются за работу уже в ноябре, стараются смастерить совместно с детьми кормушки. Папы и дедушки, стремятся доставить радость детям и принести пользу птицам в зимний период. Кормушки мы размещаем на веранде детского сада, чтобы дети могли постоянно кормить и наблюдать за процессом кормления и прилета птиц. Детьми ведется календарь наблюдений за птицами, где они с удовольствием отмечают значками птиц, которые либо летают в округе, либо ожидаю, либо кормятся. Поначалу дети затруднялись узнавать птиц, ведь они в основном видят птиц на картинках, но со временем они стали не только определять увиденную птицу, но и отмечать, тех птиц, которые не прилетали сегодня к кормушке. Родители поддерживали детей, предлагая им корм для птиц. Дети приносили хлебные крохи, просо, семечки подсолнечника, овес, пшеницу. У ребят появилась возможность вблизи рассмотреть птиц, отметить их характерные особенности, повадки. Теперь все дети в нашей группе смогут распознать птиц, которые называются – оседлые. А к нам на участок на протяжении всей зимы прилетали: воробьи, снегири, синицы, голуби, свиристели, сорока. В групповой комнате у нас расположено дерево, на котором расположено изображение оседлых птиц Башкортостана. Ребята знают их всех и безошибочно называют тех, кто обитает возле жилища человека, и тех, кто обитает в лесах Кроме птиц, прилетающих на наш участок, в парках и скверах дети видели и других птиц, которых дети не могут увидеть у нас на участке, потому что они боятся человека: сорока, голубь, дятел. Родители, узнав, сколько новостей из жизни зимующих птиц известно их детям, тоже решили познать больше и поделиться с детьми.

Для родителей и детей была организована фото выставка «Покормите птиц зимой», где были представлены фотографии кормушек, участвовавших в акции «Лучшая кормушка», по достоинству оцененных жюри конкурса.

Организаторы подчеркнули значимость проводимого мероприятия для нашего города: актуальность в рамках года экологии и поддержке и развитии окружающей среды, бережного отношения к птицам и природе. Скворечник, изготовленный папой и дочерью из нашей группе мы решили разместить на небольшой аллее, находящейся недалеко от нашего детского сада. С детьми группы рассмотрели скворечник, отметили, что он изготовлен с внутренней стороны из неотесанных досок, что является правильным, для того чтобы скворцам было удобно благоустраивать свое гнезду изнутри. В домике для птиц отсутствуют щели, а это значит, что птиц не будет продувать ветер и им будет тепло. Отверстие для проникновения внутрь скворечника сделано небольшим, чтобы туда лапой не смогла проникнуть кошка. Определились с тем, что вешать будем его окошечком на восток, чтобы скворцы встречали рассвет, им было уютно обитать в этом доме. Размещать скворечник будем высоко, чтобы птицы не боялись за свой дом. Скворечник приделан к шесту, за который мы будем его крепить при помощи мягкой проволоки, чтобы не повредить кору дерева. Первоначально мы провели экскурсию к месту предполагаемого размещения скворечника. Отметили безопасность местности. Выбрали дерево, на котором собрались разместить скворечник. Позже, вместе с папами отправились вывешивать домик для птиц. Папа приставили лестницу и взобравшись по ней укрепили скворечник. Когда мы размещали скворечник на тополе, была поздняя весна, сейчас ее окончание. Мы вновь прошли тем же маршрутом, что и тогда. Как же преобразилась природа! Дети наперебой стали называть цветущие деревья и кустарники, которые находились рядом: рябина, клен, береза, сосна, тополь, яблоня, вишня, черемуха, сирень. Ведь именно в пору цветения они особенно хороши и их легко узнать по внешнему виду. Также по дороги обратили внимание на уже знакомые растения и травы растущими на аллее, а с некоторыми им еще предстоит познакомиться: подорожник, пастушья сумка, простел, пырей, тимофеевка, тысячелистник, мятлик, нивяник. Над ними летели и парили насекомые, которых не трудно было заметить, одних по внешнему виду, других по звукам издаваемым в тишине: шмель, пчела, стрекоза муравьи, божья коровка, комар, муха, бабочка, жук-солдатик. Добрая традиция проводить акции в помощь птицам надолго сохранится в нашем детском саду. Ведь именно от того каким мы воспитаем подрастающее поколение зависит наше будущее. А пример им подают родители, педагоги, старшие школьники, которые не на словах, а на деле проявляют заботу о птицах, которые приносят пользу и радость. Дети в этом благородном деле являются созидателями, а не наблюдателями и став взрослыми они будут помогать своим детям заботиться о наших пернатых друзьях!

Дети знакомятся с правилами поведения в природе при помощи плакатов на стенде, рассматривают иллюстрации, делятся своим жизненным опытом. Педагог обращает внимание детей на то, что во время путешествия по тропе тоже необходимо соблюдать правила:
- Не мешать жить обитателям тропы – проходить без лишнего шума;
- Запрещается срывать растения, вытаптывать траву, ломать ветки, ловить насекомых, бросать мусор;
- С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни, интересные коряги и т.п.;
- С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!

 Дети наблюдают за птицами, прилетающими к кормушке, поилке, скворечнику в разное время года, слушают их пение, отгадывают загадки о зимующих и перелетных птицах, узнают их на картинках.

Педагог обращает внимание детей на объекты «птичьего городка» (скворечник, кормушки, поилки, фигурки птиц), беседует с детьми о птицах, их особенностях, о том, чем они питаются, какую пользу приносят природе, о том, как человек может помочь птицам; предлагает насыпать корм, наполнить водой поилки, помогает сформулировать детям правила поведения в «птичьем городке».

 

Дети наблюдают за птицами, прилетающими к кормушке, поилке, скворечнику в разное время года, слушают их пение, отгадывают загадки о зимующих и перелетных птицах, узнают их на картинках.

Педагог обращает внимание детей на объекты «птичьего городка» (скворечник, кормушки, поилки, фигурки птиц), беседует с детьми о птицах, их особенностях, о том, чем они питаются, какую пользу приносят природе, о том, как человек может помочь птицам; предлагает насыпать корм, наполнить водой поилки, помогает сформулировать детям правила поведения в «птичьем городке».


1 ч - 2 км
Россия, Тюменская область, Заводоуковск, улица Мелиораторов
Россия, Тюменская область, Заводоуковск, Братская улица

Книги по Экологии





Подпишитесь
на новые истории
Оставьте вашу электронную почту, чтобы получать наши новости