Покормим птиц на участке детского сада


Дата прохождения маршрута | 14.04.2017 |
Начало маршрута | Россия, Республика Башкортостан, Салават, Колхозная улица, 52 |
Конец маршрута | Россия, Республика Башкортостан, Салават, Колхозная улица, 52 |
Протяженность маршрута | 3 км |
Время в пути | 0,25 ч |
Краткое описание маршрута | Начало маршрута старшая группа второго этажа, крыльцо детского сада, дорожка до участка старшей группы. Наблюдение за скворечниками расположенными на деревьях. Участники маршрута воспитатель: Ходаева Наталья Александровна и дети старшей группы. |
Состояние маршрута | Хорошее |
Описание растительного мира | Рябина, Дуб, Клен, Береза, Липа, Лиственица , Одуванчик, Костер безостый, Цикорий, Тысячелистник, Чистотел, Подорожник, Вьюнок |
Описание животного мира | Синица, Большой пестрый дятел, Собака, Кошка, Голубь сизый, Грач, Воробей домовой, Снегирь, Сорока |
Значение птиц для человека зависит главным образом от той роли, которую они играют в природе. Все насекомоядные птицы считаются полезными, так как они истребляют насекомых, в первую очередь различных массовых вредителей культурных и ценных дикорастущих растений. Поэтому так важно охранять птиц и привлекать их на поля, огороды, в сады. К сожалению, из-за нашей экологии и небрежного отношения к птицам их становится с каждым годом всё меньше и меньше. Иногда за всю прогулку наблюдая за живой природой, мы не увидим ни одной птицы.«Почему к нам прилетает так мало птиц?» - спрашивали дети. На этот вопрос мы решили совместно с детьми найти ответ и помочь птицам. Так появился проект «Птицы нашего края». Работа началась со знакомства с птицами нашего края. Мы рассматривали плакаты с зимующими птицами: синицей, воробьём, сорокой, вороной, галкой, голубем, а так же с перелётными птицами: скворцом, ласточкой, кукушкой, соловьём, жаворонками. Дети легко воспринимают стихотворения и сказки, поэтому мы в совместной деятельности с детьми используем художественное слово. Многие поэты описывают помощь птиц в своих стихотворениях.
Знаешь ты, и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют,
Мошек, червяков клюют,
Что за время тук да тук
Дятел - леса верный друг.
Ищет дятел до обеда
Усача и короеда.
Скачет резвая синичка
Вправо, влево, вверх и вниз,
Ветку каждую и лист
Оглядит, и от букашки
Будет лист надолго чист.
Вот он милый скворушка,
Греется на солнышке.
Верен он своей природе,
Он находчив, ловок, смел,
Он сегодня в огороде
Всю капусту осмотрел
И со всех листов капустных
Червяков поел. Как вкусно!
З. Александрова
Изучили литературу на примере Е. Чарушина «Воробей», а так же башкирскую литературу на примере башкирских народных сказок «Соловей», «Почему гуси пёстрые», «Снегирь и синичка», «Серая ворона», «Лиса, волк и перепёлка», отгадывали загадки о птицах и заучивали заклички.Что бы детям было легче запоминать и узнавать птиц мы развесели плакаты с птицами и придумали дидактические игры «Собери птицу» ( голова, туловище, хвост), «Найди части птиц» и «Перелётные, не перелётные».В рамках проекта мы решили помочь птицам, и провести акцию «Помоги птицам». Дети совместно с родителями изготовили кормушки, скворечники. Чтобы правильно подобрать корм для птиц подготовили памятки «Чем питаются птицы» и стали каждый день оставлять корм в кормушках. Детям очень радовались, когда в кормушках появились снегири и синички и другие птицы.На занятиях дети учились рисовать ласточек, грачей, изготавливали как объемных, так и плоскостных птиц: жаворонков, снегирей, синичек.22 марта день жаворонков мы провели праздник «Жаворонков». Дети активно приняли участие в оформлении зала, изготавливали объемных жаворонков, вырезали птиц для изготовления подвесок. На празднике дети пели заклички, водили хороводы, играли в игры. В заключение праздника дети отведали выпечку в виде птиц.Каждый день на прогулках мы продолжаем наблюдать и подкармливать птиц, а в скором времени надеемся увидеть в наших скворечниках птенцов и услышать пение птиц.Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о птицах нашего края, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.